Обязана ли жена работать по дому?

8 часов назад
9 часов назад

Вы часто слышите о семьях, которые спорят из-за незначительных проблем, таких как неприготовленная или запоздалая еда или пригоревшая еда. Это рассматривается как пренебрежение женщиной шариатскими обязанностями.

Рассматривал ли кто-нибудь вопрос о жене, прислуживающей мужу дома, с точки зрения шариата? По законам шариата, обязана ли жена готовить для мужа, убирать дом или стирать его одежду?

Должен или не должен?

Юристы расходятся во мнениях относительно того, обязана ли жена служить мужу или нет. Большинство говорят, что им это не нужно. Небольшое меньшинство, с другой стороны, думает, что они должны. Кувейтская энциклопедия фикха (19/44) утверждает, что среди ученых нет споров о том, что жена имеет право служить своему мужу дома, независимо от того, служит ли она себе или служанке. Однако они расходятся во мнениях относительно того, является ли ее долгом служить мужу.

Большинство ученых (шафиитов, ханбалитов и некоторых маликитов) утверждают, что жена не обязана служить своему мужу, но лучше делать это в соответствии с обычаями общества.

Ханафиты говорят, что религиозный долг жены — служить мужу. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разделил семейные дела между Али и Фатимой: работу в доме он поручил Фатиме, а вне дома – Али. Так, по их мнению, жена, например, не имеет права взимать плату с мужа за прислуживание ему в доме.

Большинство маликитов говорят, что жена обязана служить мужу, выполняя работу по дому, как это делают другие женщины, в соответствии с установившимся в обществе обычаем, как они верят в историю Али и Фатимы (об этом позже).

Ат-Табари сказал: «Там, где женщина в домашней прислуге может печь хлеб, месить тесто и т. д., ее муж освобождается от этих обязанностей, если известно, что женщины, подобные ей, делают то же самое самостоятельно. .»

Кувейтская энциклопедия (126/30) также заявляет в своем объяснении точки зрения Малика: «Она не обязана служить своему мужу, если она дворянка, если только ее муж не беден. То есть она не может нанять слугу.

Представление о том, что женщина обязана заниматься домашним хозяйством, укрепляется там, где это принято, и женщина выходит замуж, не оговорив, что она не будет заниматься домашним хозяйством. Согласие на вступление в брак есть согласие на ведение домашнего хозяйства, основанное на принципе: «установленный обычай подобен набору условий».

Ибн Таймия сказал: «Жена обязана служить своему мужу в соответствии с обычаем общества, как и женщины, любящие ее, мужьям, подобным ему. И это зависит от ситуации. Так что круг обязанностей бедуинской женщины не похож на круг обязанностей крестьянки, круг обязанностей сильной женщины не похож на круг обязанностей слабой женщины» («Аль-Ихтиярат» стр. 352).

Доказательство

6 часов назад
10 часов назад

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы я приказал кому-либо поклоняться земле другому, я бы приказал женщине поклоняться земле своему мужу. А если муж прикажет жене идти с красной горы на черную гору и с черной горы на красную гору. Это будет ее обязанностью». Поэтому некоторые ученые сказали: «Это послушание мужу, от которого он не получает никакой пользы. Что же тогда делать с приготовлением для него пищи, которая имеет отношение к поддержанию жизни?

Передаются также хадисы, в которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отдавал различные наставления своим женам: «О Аиша, накорми нас», «О Аиша, скорее принеси нож и заточи его камнем».

В книгах аль-Бухари и Муслима говорится, что Фатима приходила к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) жаловаться на волдыри на руках и просить его приставить к ней служанку, но не нашла ему и рассказала ему об этом Аише. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся домой, она рассказала ему об этом. Тогда к ним подошел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Не научу ли я вас лучше того, о чем вы меня просили? четыре раза и «Слава Аллаху» (Субханаллах) и «Слава Аллаху» (Аль-хамду ли Ллахи) по тридцать три раза каждое, и это будет лучше для тебя, чем слуга. Али сказал: «После этого я сделал не пропустите его ни разу. «Сиффин ночь?» Он ответил: «Даже в Сиффин ночь».

Также достоверно известно, что Асма обслуживала своего мужа Аз-Зубайра и следила за домом. У него была лошадь, для которой она собирала траву и ухаживала за ним. Достоверно также, что она кормила его, давала воду, прикрепляла кожаное ведро, замешивала тесто и носила финиковые косточки на голове из местности, принадлежавшей аз-Зубайру, примерно в шести километрах от нее.

Ученые, утверждающие, что жена не занимается домашними делами, пришли к выводу, что вышеупомянутые хадисы и другие подобные тексты шариата указывают только на похоть и доброжелательность. Сам брачный договор, по их мнению, предусматривает только супружескую близость.

Ученые, считающие обязанностью служить мужу, ссылаются на хадисы Али и Фатимы, а также на другие шариатские тексты, указывающие на это. Всевышний Аллах говорит (смысл): «Жены имеют такие же права, как и обязанности согласно принятому лицу» (сура 2, аят 228). А также: «Мужчины – защитники женщин» (сура 4, аят 34). Если женщина не служила мужчине в домашней жизни, даже если он поддерживает ее, ее муж стал бы ее слугой. И это будет ее забота о нем.

Еще говорят, что по закону, в обмен на брачный дар (махр) и предоставление женщине жилья, одежды и содержания, мужчина получает удовольствие с ее стороны и заботу о нем и доме, как это принято между супруги.

Утверждение, что служение Фатимы ее мужу Али было просто проявлением доброй воли, опровергает ее жалобы Пророку (мир ему и благословение Аллаха) на то, что она испытала в связи с домашним заданием. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал Али: «Это твоя обязанность, а не ее», и тем не менее Пророк не нарушает чьих-либо прав в суждениях. И когда он увидел Асму, несущую пастбище на своей голове, и рядом с ним был Аль-Зубайр, Пророк не сказал ему: «Она не обязана служить тебе, и это угнетает ее», а скорее одобрил то, что она делал. Он также одобрял товарищей, чьи жены выполняли работу по дому, зная, что некоторым женам это нравится, а некоторым нет.

Также, по мнению некоторых ученых, не следует различать знатных и простолюдинок, богатых и бедных. Самые знатные женщины мира служили своим мужьям. На самом деле Фатима пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) с жалобой на свою работу по дому, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не удовлетворил ее жалобу.

Шейх Ибн Усеймин сказал: «Женщина обязана служить своему мужу, если это принято, то она обязана служить своему мужу, если это не принято, то она не обязана. будь богобоязненным и не пользуйся его силой.Воистину, Аллах над ним, и Он, Великий и Всемогущий, сказал (смысл): «Если они станут покорными тебе, то не ищи своего пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Великий» (Фетва нур аля дарб)».

Шейха Ибн Джибрина спросили: «Обязана ли жена готовить еду для своего мужа? Если она этого не делает, является ли это грехом для нее?» Он ответил: «Согласно обычаю мусульманского общества, жена должна служить своему мужу, готовя, стирая одежду, моя посуду, убирая дом и т. д. Этот обычай существует со времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и по сей день, и его нельзя отрицать.Но жене не позволено делать то, что ей не по силам.Но жена не должна делать только то, что в ее силах и по обычаю.

Поэтому многие современники считали более сильным мнение, что женщина обязана работать дома в соответствии с общественными обычаями и заниматься домашними делами, так же как мужчина обязан работать и зарабатывать деньги вне дома, обеспечивая средства к существованию семьи.Но в любом случае супругам не следует забывать, что семейная жизнь — это не математика и что семья — это не юридическая организация.Семейная жизнь — это не только обязательства по отношению к себе.Счастливая семья строится на взаимоприемлемости, понимании и уважении.

(Эта статья была подготовлена ​​при участии веб-сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджида ислам-ка. с) ]§[

8 часов назад
7 часов назад

Читайте также